Название "Адвентисты Седьмого Дня" происходит от латинского слова adventus", что значит "пришествие". Следовательно, Адвентисты ― это христиане, которые верят во Второе Пришествие Христа и чтут установленный Богом в память о сотворении мира седьмой день недели ― Субботу. Таким образом, в названии Церкви соединено два величайших акта: изначальный ― сотворение мира, и заключительный ― Второе Пришествие Христа в мир, когда Бог установит Свое вечное царство.
Адвентисты седьмого дня — продолжатели Миллеритского движения 40-х годов XIX столетия, которое охватило в последствии Старый и Новый Свет. Сутью движения было ожидание скорого Второго пришествия Иисуса Христа. Неудачные попытки миллеритов определить точную дату этого события привели к так называемому Великому разочарованию 1844 года, в результате которого движение постепенно сошло на нет.
После 1844 года некоторые миллериты и ревностные исследователи Библии, такие как Иосиф Бейтс (Joseph Bates), Урия Смит (Uriah Smith), Эллен Уайт (Ellen White) и Джеймс Уайт (James White), изучая Писания, пришли к пониманию допущенной Миллером ошибки. Продолжая уповать на скорое пришествие Христа, они в то же самое время признавали бесплодность определения каких-либо дат, связанных с ним.
Поскольку все представители миллеритского движения были членами различных
протестантских и непротестантских церквей, им пришлось
приложить немало усилий для преодоления различий в
вопросах вероучения. Адвентисты изначально согласились с
принятием единого мерила веры, которым для них и по сей
день, является Священное Писание.
Название "Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня" было официально
принято в 1860 году, отразив в себе отличительные
особенности вероучения. Как официальная церковная
организация Церковь существует с 1863 года. К этому
времени она располагала 125 приходами, насчитывающими
более 3 500 человек. В середине 70-х годов прошлого века
миссионерская работа была переориентирована с
Американского континента на другие страны.
Адвентизм представляет собой дальнейшее развитие протестантской
реформации, начавшейся в Европе в 16 столетии. Целью
Реформации было восстановить Христианскую Церковь такой,
какой она была у истоков своего образования, когда
Христос и апостолы учредили ее. Стремясь к чистоте
христианского учения, реформаторы основывали свою веру
на Священном Писании: "Sola skriptura", или "только
Библия".
Первые семена адвентистской веры проникли в Россию уже в середине XIX
века через печатную литературу, которую высылали
западноевропейские переселенцы из Америки своим
родственникам, жившим на берегах Днепра, в Крыму,
Поволжье и на Кавказе. Первая адвентистская община была
образована во время посещения России Конради в 1886
году: в Крыму, в местечке Бердыбулат, где приняли
крещение 19 немецких поселенцев. К 1891 году, когда
Россия стала самостоятельным восточным миссионерским
полем, последователи адвентистского учения уже были в
Поволжье, на Дону, в Крыму, на реке Молочной (Украина),
в Кубанской области, в Бесарабии, на Волыни, в
Привислинском и Прибалтийском краях. Подготовка
библейских работников велась в Гамбурге, где с 1889 по
1899 год постоянно обучалось несколько студентов из
России. Начиная с 1899 года для русских студентов было
открыто отделение во Фриденсау (Германия). В конце 90-х
годов XIX века и в первые годы XX века евангелизация
успешно проходит и в таких крупных городах, как Рига,
Петербург, Киев и др. Всего в России к 1901 году было 37
общин, 1288 членов и 13 проповедников.
С
провозглашением 17 апреля 1905 года религиозной свободы
и после выхода особого циркуляра министра внутренних дел
от 6 ноября 1906 года, юридически признававшего Церковь
АСД как религиозную организацию, положение значительно
улучшилось. В 1907 году в Риге было учреждено трактатное
общество, Распространявшее литературу на русском,
немецком, латышском, эстонском и польском языках. Здесь
же находился центр управления всем движением в России,
которое выделяется в самостоятельную "Российскую
Унионную конференцию" под председательством Ю.Т. Бетхера.
В мае―июне
1909 года русская делегация уже Участвовала в работе
37-й сессии Генеральной конференции в Такома-Парк. К
1911 году, когда адвентистская церковь получила статус
независимой конференции, ее весть распространялась
далеко за пределы европейской части России. Общины
Адвентистов были в Сибири, Казахстане, Туркестане и
Закавказье. С дальнейшей демократизацией общественного
строя и стабилизацией положения в стране адвентизм
продолжает успешно развиваться: было разрешено издавать
журналы "Благовестник", "Голос истины", "Адвентистский
вестник" в адвентистском издательстве "Патмос".
В
1929 году начинается тяжелый период в истории нашей
страны. В период сталинского лихолетья волна репрессий
не обошла и многих членов Церкви АСД, особенно ее
служителей. Причем, в качестве обвинения вешались старые
расхожие ярлыки «агентов Германии и США».
Кратковременная оттепель в отношении верующих была во
время Великой Отечественной войны, особенно в 1942
―
1944 годах. В это время на освобожденных от захватчиков
территориях было зарегистрировано большое количество
общин.
"Оттепель"
середины 50-60-х годов не распространилась на верующих.
Был взят курс на всеобщее атеистическое воспитание масс,
и верующие вновь были гонимы, большое количество церквей
и молитвенных домов было закрыто. В 1960 году был
распущен Всесоюзный совет АСД. Окрепла Церковь и обрела
организационное единство лишь в конце 70-х годов.
Начиная с 1979 года стала развиваться издательская
деятельность Церкви АСД. Большим событием для
адвентистов явилось открытие в 1998 году в пос. Заокском
Тульской области Духовной Академии и издательства
"Источник жизни".
Сегодня
Адвентисты Седьмого Дня проповедуют Евангелие Иисуса
Христа всем народам в различных странах мира. Церковь
АСД совершает служение в 220 странах мира, имеет более
50000 общин, в которых поклоняются Богу
16 миллионов
членов церкви и множество прихожан. В Казахстане
Адвентисты Седьмого Дня появились в начале прошлого
столетия. В 1902 году первые адвентистские общины
появились в Усть-Каменогорске, Семипалатинске, п.
Рождественка Акмолинской области, в Кустанайской
области. В 2002 году Церковь АСД в Казахстане отмечает
свое столетие. В настоящее время в Казахстане 72 церкви,
около 4000 членов и несколько тысяч прихожан.
Социальное
служение Церкви стоит на новозаветных принципах
милосердия, сострадания и участия в человеческих нуждах.
Эта деятельность
―
неотъемлемая часть духовной жизни и христианского
присутствия. Она выражена в широком пасторском
душепопечении о больных в больницах и домах престарелых;
в оказании помощи лицам, находящимся в состоянии
психического срыва, благотворительных обедах для
малоимущих, посещении исправительных учреждений.
Церковью проводятся широкие оздоровительные программы,
помогающие освободиться от курения, алкоголя и
наркозависимости. В результате около 1000 человек
ежегодно становятся свободными от вредных привычек.
Большая доля успеха подобного рода служения
―
это проведение профилактики в виде выставок о здоровом
образе жизни, крупнейшие из которых были проведены в гг.
Астана и Алматы (при содействии Городской Администрации
и Департамента Здравоохранения).
Одним
из благословенных духовных даров, данных человеку Богом,
является дар пророчества (1 Кор 12:1—10). Для Церкви
христиан АСД отношение к этом) неоценимому дару важно
вдвойне, поскольку адвентисты считают Библию "богодухновенной
книгой, написанной благодаря дару пророчества" и потому
еще что этот благословенный божественный дар, по их
глубокому убеждению, проявился в Церкви в лице Елены
Уайт. Она родилась 26 ноября 1827 года в CША недалеко от
городка Горхем, штат Мэн. Елена и ее сестра Елизавета
были близнецами и являлись самыми младшими в семье
простых американских фермеров Роберта и Юники Гармон. В
15 лет, приняв крещение, Елена стала членом методистской
церкви, преодолев кризис в связи с тяжелой травмой в
девятилетнем возрасте. Выйдя замуж в 1846 году, Елена и
ее муж Джеймс Уайт всю свою жизнь посвятили служению
Богу и людям. В продолжение своей долгой жизни Е. Уайт
оказывала огромную помощь Церкви адвентистов седьмого
дня. В течение 70-летнего периода своей активной
деятельности она благословенно трудилась и за пределами
США, проведя в общей сложности 11 лет в странах Европы и
Австралии. В трудах Е. Уайт нашли отражение такие
библейские доктрины, как Св.Троица, БОЖИЙ план
искупления, воплощение Сына Божия, Его смерть и
воскресение. Она осветила сложный и постоянно
оспариваемый вопрос о законе и благодати, дала
достаточно полное объяснение решению проблемы греха в
плане спасения человека Христом. Ее перу принадлежит
объяснение истин о Седьмом дне — субботе Господней, о
святилище, о состоянии человека после смерти, о Втором
пришествии Христа, о тысячелетнем царстве и многих
других вопросах. В своих произведениях Е. Уайт неуклонно
подчеркивает роль и значение Библии в духовном опыте
людей. Труды Е. Уайт явились утешением и наставлением
для многих поколений искренних последователей Христа.